28.09.2012 | Автор: admin
С 2009 года наша школа работала в режиме муниципального эксперимента «Формирование культуры здоровья обучающихся средствами учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения».
В ходе экспериментальной работы решалась такая первоочередная задача, как построение учебно-воспитательного процесса, который обеспечивал бы не только формирование глубоких и прочных знаний учащихся, но и сохранял, укреплял их здоровье, формировал мотивацию к здоровью и здоровому образу жизни. В школе эта задача реализована за счет организации оптимального режима обучения, применения здоровьесберегающих технологий обучения, введения системы непрерывного обучения школьников культуре здоровья, реализации валеологического потенциала содержания учебных предметов, организации системы внеклассной валеологической воспитательной работы. При научно-методическом совете организована работа творческих групп в школе здоровья по внедрению в практику работы школы личностно-ориентированных здоровьесберегающих технологий.
Взято за основу понятие «культура здоровья», состоящее из единства двух компонентов – компетентности человека в вопросах сохранения и укрепления здоровья и жизнедеятельности, основанной на принятии культурных норм здоровья. В рамках этого направления дети приобретали знания и умения по сохранению своего здоровья, заботе о здоровье окружающих, обучаются безопасным для здоровья формам поведения и гармоничному сосуществованию с самим собой и миром. Это было реализовано через уроки «Культура здоровья», элективные курсы, организацию творческих объединений, волонтёрского движения.
В школе функционирует медико-оздоровительный центр, работа которого направлена на профилактику заболеваний и оздоровление детей: проводятся фито- и ионотерапия, гимнастика для глаз для профилактики близорукости, кинезиологическая гимнастика.
Школа работает в одну смену, по триместровой системе, так как на большей части территории России третья школьная четверть приходится на период наиболее холодной погоды, короткого светового дня, эпидемиологического неблагополучия, работа учреждения в таком режиме позволяет снизить уровень простудных эпидемических заболеваний. Строго регламентирована учебная нагрузка в зависимости от возраста учащихся, учитывается динамика умственной работоспособности учащихся в течение дня, недели, учебного года при составлении расписания. В оздоровительных целях созданы условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении: проводилась гимнастика до учебных занятий, подвижные игры на переменах, спортивный час в группе продленного дня, 3 – й урок физкультуры, внеклассные спортивные соревнования, дни здоровья. В школе организованы секции волейбола, баскетбола, плавания, футбола.
В ходе экспериментальной деятельности достигнуты следующие результаты: непрерывное обучение учащихся культуре здоровья; стабилизация состояния здоровья учащихся; снижение школьных факторов риска для здоровья учащихся; повышение уровня культуры здоровья школьников; повышение уровня профессиональной компетентности учителей, представителей школьной администрации и персонала в вопросах педагогики здоровья.
Таким образом, цель муниципального эксперимента «Формирование культуры здоровья обучающихся средствами учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения» считается достигнутой. Школа продолжает работать в режиме Школы здоровья.